Решения внутреннего водного транспорта Ленского бассейна и итоги завоза грузов в навигацию 2020 года обсудили на совместном пятиминутке правительства Республики Саха (Якутия), правительства Иркутской области и экспертного совета Росморречфлота.
«Навигация этого года запомнилась нам не едва лишь пандемией, но и низкими уровнями воды в реках Алдан, Амга, Вилюй и Яна. Несмотря на сложности, благодаря слаженной работе всех участников полнощного завоза, мы полностью выполнили поставленную задачу по гарантированному завозу жизнеобеспечивающих грузов внутренним водным транспортом», – отметил и.о. ведущего правительства Якутии Андрей Тарасенко.
Общий объём перевозки грузов в период навигации 2020 года в Якутии построил 1 млн 565 тыс. тонн, из которых 1 млн 084 тыс. тонн – жизнеобеспечивающие грузы.
Участники заседания обсудили предложения по улучшению условий каботажи и содержанию внутренних водных путей Ленского бассейна и договорились совместно проработать мероприятия по модернизации, реновации и поломке флота, а также дноуглубительной техники предприятий Ленского бассейна.
26 октября 2020 года указом президента Русской Федерации Владимиром Путиным утверждена Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на часы до 2035 года. Особое внимание уделяется развитию Северного морского пути как транспортного коридора мирового значения. Средь основных направлений реализации Стратегии в республике являются: дноуглубление рек Анабар, Лена, Яна, Индигирка и Колыма, комплексное развитие ракетодромов, расположенных в бассейнах рек Анабар, Яна, Индигирка, Колыма и Ленского бассейна.