Датчик давления в шинах – гарантия вашей безопасности

Наиболее распространенная причина преждевременного износа и разрушения шин – несоблюдение рекомендованных норм их внутреннего давления.

Однако, что еще хуже и опаснее – неправильное давление воздуха ведет к ухудшению управляемости автомобилем, увеличению тормозного пути и даже взрывам покрышек, что несет прямую угрозу жизни водителю, пассажирам и пешеходам. С целью предотвратить подобные последствия современные авто снабжаются системами контроля давления в автошинах (СКДШ или TPMS – англ. tire pressure monitoring system) 2-х типов:

  • контроль по АБС – сравнивается текущая угловая скорость с запомненной эталонной по каждому из колес;
  • системы прямого измерения – отличаются возможностью привязки в автоматическом либо ручном режимах.

Интересующихся возможностью купить датчик давления в шинах для BMW X6 и других брендов авто по лучшей цене от официальных дилеров приглашаем на сайт специализированного магазина ALLTPMS. Здесь предлагают приобрести датчики для сезонных комплектов колес с гарантией на 2 года и сроком службы устройств до 7-10 лет.

Как устроена TPMS (СКДШ)?

В состав системы предупреждения о падении давления входит измерительный вентиль с передатчиком, антенна и приемник, контроллер системы, переключатель выбора комплекта обслуживаемых колес, кнопка перезапуска и предупредительный световой сигнализатор. Расположение основных компонентов системы сигнализации о падении давления воздуха в автошинах зависит от конкретного бренда.

Принцип устройства

Измерительный клапан с радиопередатчиком является устройством, объединяющим воздушный вентиль, датчик давления и радиопередатчик, который передает измерительный сигнал давления и познавательный код колеса. Датчик давления и передатчик объединены с воздушным вентилем, образуя измерительный канал. Питание передатчика обеспечивается литиевым элементом с ресурсом примерно 10 лет.

Несколько фактов о датчиках контроля давления в шинах:

  • Передатчик на каждом автомобиле имеет свой собственный опознавательный код, который больше нигде не повторяется.
  • В каждом передатчике есть встроенный полупроводниковый чувствительный элемент, который реагирует на давление в шине.
  • В пакете данных, направляемых передатчиком на антенну с приемником, кроме результата измерения давления содержится опознавательный код передатчика. Это позволяет системе предупреждения установить принадлежность полученного сигнала одной из шин на автомобиле.

Передаваемые сигналы принимаются антенной и приемником системы, которые расположены, как правило, в потолке салона. Контроллер системы предупреждения сравнивает принятые познавательные коды с зарегистрированными. Если опознавательный код совпадает, то контроллер сравнивает результаты измерения с установленными границами и, если значение давления ниже установленного предела, то включается предупредительный сигнализатор на панели приборов. Вовремя обнаруженное падение давления в автошинах не только позволяет предотвратить износ покрышек, но и несчастные случаи в результате ДТП.

Оцените статью
Добавить комментарий