В земле число жертв COVID-19 превысило 1 миллион человек. В Якутии коронавирус также не торопится ослаблять позиции. Член Общинный ant личной палаты РС(Я) Нина БАРАШКОВА инициировала проведение онлайн-совещания с руководителями Министерства здравоохранения РС(Я) и Управления Федеральной службы по надзору в обществу защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я).
Причиной стало увеличение за последние недели числа больных новой коронавирусной заразой (COVID-19), многочисленные жалобы населения в Общественную палату РС(Я) на отсутствие помощи со стороны медиков, на растущую панику середь заболевших, невозможность получить своевременно анализы на ПЦР, а также на работу колл-центров в медицинских учреждениях – дозвониться до лечебных заведений дьявольски сложно.
В онлайн-встрече приняли участие 1-й заместитель министра здравоохранения РС(Я) Алексей ЯКОВЛЕВ, заместитель руководителя Управления Федеральной сервисы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) Изабелла САМОЙЛОВА, заместитель председателя Общественной палаты РС(Я) Тина КИРИЛЛИНА, председатель комиссии по развитию гражданского общества Галина ВАСИЛЬЕВА, председатель комиссии по экономическому развитию, экологии и ЖКХ Колюся БАРАМЫГИН, член Общественной палаты РС(Я) Нина БАРАШКОВА и ведущий специалист аппарата Общественной палаты РС(Я) Оксана ХАЛТУРИНА.
Руководители Координации Роспотребнадзора по РС(Я) Изабелла Самойлова и 1-й заместитель министра здравоохранения РС(Я) Алексей Яковлев подробно рассказали о количестве заболевших и мерах, принимаемых для потасовки с новой коронавирусной инфекцией.
Из 900 коек, выделенных для больных COVID-19, занято 840. На телефоны поликлинической тенёта ежедневно поступает около 6500 звонков, потому дозвониться до колл-центров непросто. Тем не менее добавляются новые телефоны, увеличивается степень операторов, отвечающих на звонки и принимающих вызовы врачей на дом.
Специалисты посоветовали больным не паниковать, принимать аккуратно все лекарственные фонды, которые выписывает врач, а набор при COVID-19 дежурный – список необходимых медицинских препаратов вручается приходящим на дом врачом. Если бы весной медики не знали, как противостоять пандемии, то сейчас алгоритм отработан.
Специалисты рекомендовали максимально минимизировать контакты с людьми в публичных местах, соблюдать правила индивидуальной защиты – носить защитные маски, респираторы, менять их каждые два часа, пользоваться однократными перчатками, соблюдать дистанцию в очередях, магазинах, в общественном транспорте.
Необходимо помнить, что ситуация с распространением вирусной инфекции подчиняется от каждого. Нужно стараться облегчить процесс взаимодействия с медицинскими учреждениями и медицинскими специалистами. Не нужно забывать, что они сейчас испытывают обширную нагрузку.
В условиях массового распространения новой коронавирусной инфекции и в связи с высокой загруженностью колл-центров поликлиник и больниц, при первом плод фантазии на наличие симптомов Минздрав республики предлагает пользоваться мобильным приложением «МЕДСЕТЬ».
«Медсеть» – мобильное приложение для изменение ant усложнения коммуникаций между медицинскими специалистами и населением. «С помощью приложения можно вызвать врача на дом, проконсультироваться со специалистами в онлайн-чате и записаться на пуск к нужному специалисту без долгих очередей и талонов. Приложение бесплатное, доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay», – сказал главный заместитель министра здравоохранения Алексей Яковлев.
Процесс регистрации в приложении максимально прост – нужно указать своё ФИО и замкнутые данные. Далее необходимо выбрать нужную услугу вызова врача на дом, указать жалобы и ввести адрес для вызова патолога. Поликлиника увидит запрос и сразу же возьмет его в работу.
Кроме того, можно начать онлайн-чат с колл-центром вашего милосердного учреждения и получить консультацию о времени работы нужных вам врачей. В будущем планируется добавить в приложение функцию чата с настоящим врачом.
«Горячие линии» Якутии по профилактике гриппа и коронавируса
По гриппу:
Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43 (звончат бесплатный). Операторы Единого консультационного центра принимают звонки в круглосуточном режиме.
Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Республика Саха) – 8(4112)35-18-43. Консультации специалистами проводятся по будням с 8.30 до 17.00 часов.
По коронавирусу:
Министерства здравоохранения Республики Саха (Республика Саха) – 8-800-100-14-03. Звонки принимаются в круглосуточном режиме
Телефоны поликлиник г. Якутска для вызова врача на дом:
Медицинский центр г. Якутска – 500-003;
Медпункт №1 – 31-90-93;
Якутская городская больница №2 – 21-96-95;
Якутская городская больница №3 – 507-507;
Республиканская клиническая больница №3 – 507-211.